пятница, 20 апреля 2012 г.

Кросспроцессинг цвета без фильтров и плагинов


Меня часто спрашивают, какими плагинами кросспроцессинга и цветокоррекции я пользуюсь.
Я не использую плагины для достижения киношных цветов, такие цвета можно получить стандартными средствами Photoshop.

Я опишу метод, к которому пришел сам путем экспериментов и проб.

Итак, мы будем использовать Blending режимы наложения (на скрине под цифрой 1) и Adjustment и Fill слои (на скрине цифра 2)

1-Блендинг режимы
2-Adjustment и fill слои

Чем хорош этот метод.
Во-первых, мы не трогаем оригинал картинки.
Во-вторых, в любой момент мы можем изменить настройки или отключить слой.
В-третьих, добившись нужного результата, мы можем перетаскивать полученные настройки на другие фото и при необходимости корректировать, а не проделывать все с нуля.


Теперь подробней.

Вот, что должно примерно получиться (кликабельно)

Открываем нужный RAW файлик в привычном для вас конвертере, подгоняем по балансу белого и т.д. Не перебарщиваем с контрастом и темными участками (blacks), иначе на выходе получим провалы в черный. Открываем результат в фотошопе.
Кто снимает в JPG, открываем сразу его.

Вот сырая картинка, которая и пойдет в работу (кликабельно)

Приступим.
Распишу пошагово, какие adjustments и блендинги я использовал, и примерные параметры бегунков.
На моих скринах все adjustment и fill слои уже созданы,я просто буду включать им режим видимости "глазик", в той последовательности, в которой я их создавал, с указанием настроек.

список Adjustments и Fill слоев.

Создаем  adjustment слой Color Balance. На скрине видны настройки бегунков, которые я использовал, экспериментировать можно до посинения ) В нашем случае до фиолетово-покраснения.



Далее создаем adjustment слой Hue/Saturation. На скрине видны настройки бегунков. Применяем к этому слою режим наложения (Blending mode) - Hard Light (стрелочка на скрине) )


Дублируем слой Hue/Saturation  Ctrj+J, но уже применяем к нему блендинг режим Luminosity и играем с прозрачностью слоя, я остановился на 34%


Двигаемся дальше. Создаем филл слой Solid Color (fill слои находятся в той же вкладке, где и adjustments). Я залил его глубоким сине-фиолетовым цветом, раскладка видна на скрине, опять же полная воля и свобода, экспериментируйте.  Выставляем блендинг режим Lighten.



Дублируем слой  Solid Color   Ctrj+J, но уже применяем к нему блендинг режим Exclusion, если нужно, играем с прозрачностью или цветом заливки.


В принципе, все. Выделяем все слои через Shift, кроме слоя с фото, группируем их Ctrl+G, называем группу, например, Colors и сохраняем PSD файл. Эту группу можно перетаскивать на другие фото.



ССЫЛКА НА PSD файл

Жильцы Вконтакте, вступаем в замечательную группу ПРОСТО О ФОТО
У нас вы всегда будете получать интересные уроки фотографии, обработки, онлайн-стримы, советы фотографов и просто прекрасные снимки мастеров.


Экспериментируйте!

4 комментария:

  1. спасибо за статью, очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое!!!
    Оч полезно, так как хочется без Color Efex`ов всяких уметь делать это своими руками!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Можно проделать все так как здесь описано, только необходимо заранее включить запись действий в экшен. А при дальнейшей необходимости получения такого эффекта, достаточно будет просто нажать нужную кнопку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все верно)) Я забыл прикрепить экшн, уже не стал редактировать

      Удалить